Сегодня юбилей у академика Александра Румянцева — педиатра, гематолога, онколога с мировым именем. Ему 75. Это он собрал когда-то уникальную команду единомышленников. Результат — прорыв в области детской гематологии в России и создание передовой клиники, где успешно лечат болезни крови у детей, в том числе рак, — центра Димы Рогачева.
Его искреннюю улыбку трудно скрыть даже под маской. Всегда энергичный, озорной, академик Александр Румянцев легко находит общий язык с тяжелобольными ребятами и их родителями. Говорит, секрет простой: детский доктор и сам должен всегда оставаться немного ребенком.
«Дети очень тонко чувствуют фальшь, они не знают, что такое хорошо, что такое плохо. Они оперируют этими понятиями, глядя на своих близких, прежде всего на маму, поэтому мы, педиатры, как говорится на сленге, больше любим маму, чем детей», — говорит президент НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Александр Румянцев.
И родители, и малыши его обожают. На счету доктора Румянцева тысячи спасенных жизней. Основатель детской онкогематологии в России блестяще находил решение самых сложных проблем. Он доказал, что рак крови у детей излечим.
«Когда мы мечтали вылечивать хотя бы половину пациентов, нам казалось это почти недостижимым. Сейчас, когда мы вылечиваем 80-85%, нас это тоже не удовлетворяют. Мы хотим вылечить каждого нашего ребенка. И вот так уже 35 лет мы движемся. Наш знаменосец — Александр Григорьевич. Мы под этим знаменем готовы еще долго-долго идти», — сказал заместитель генерального директора НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Алексей Масчан.
Но когда он начинал только работать, в победу над раком почти никто не верил. А он мечтал. Романтик, родом из украинской глубинки, Александр Румянцев с первого раза Москву не покорил, только со второй попытки поступил в столичный мединститут. Он выбрал самую сложную специальность — детская гематология. Как таковой терапии лейкозов в Советском Союзе не было, больные часто погибали, в то время как за железным занавесом, в той же Германии, большинство маленьких пациентов поправлялось.
«Я там первый раз услышал о том, что 70% выживает, и что это не происки империализма, и что это действительно так. Поэтому я ночь переспал и понял, что мне нужно что-то делать», — вспоминает президент НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Александр Румянцев.
Он открыл детскую клинику, куда приезжали маленькие пациенты со всей страны. Показатели выживаемости при некоторых видах онкологии взлетели до рекордных 80%. Но останавливаться на достигнутом — не его стиль. В 2000-х клеточные технологии перевернули представления о медицине. И команда Румянцева решила: инновация должна непременно работать в России. Так появился центр Димы Рогачева.
«Этот центр мог быть, только когда есть такой большой коллектив людей, смотрящих в одну сторону, людей, которые заражены одной идеей и которых собрал под одной крышей и в одном коллективе Александр Григорьевич», — сказала генеральный директор НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Галина Новичкова.
Здесь для детей ищут самые щадящие методы лечения. Например, создают лекарства, способные обучить иммунитет самостоятельно побеждать рак. Современные методы лечения объединяют, комбинируют или применяют по отдельности, все зависит от тяжести болезни. У Потапа вторая стадия рака лимфатической системы и все шансы на полное выздоровление. Влюбленный в профессию доктор Румянцев продолжает творить, работать ради Потапа и других ребят, которые сейчас болеют и мечтают выздороветь. И, конечно, для любимого доктора только самые теплые слова и поздравления в этот день.