Сегодня Елена Хвостикова на круглом столе «Роль бизнес-объединений в реализации Национального проекта «Новые технологии сбережения здоровья 2025-2030» представила федеральный проект «Десант добра». Он направлен на улучшение здоровья и благополучия общества посредством инновационных решений и сотрудничества с ведущими специалистами в области фармацевтики.
Таким образом наш проект «Десант добра» вносит свой вклад в национальный проект сбережения здоровья. Он нацелен на привлечение внимания к проблемам пациентов, повышения осведомленности о методах профилактики заболеваний, а также организацию мероприятий, способствующих сохранению здоровья населения.
К пациентским организациям в регионах относятся по-разному, поэтому родилась идея объединить пациентское сообщество, чтобы представлять интересы людей с орфанными заболеваниями на тематических площадках.
На сегодняшний день «Десант добра» — это инициатива 16 пациентских организаций, каждый из представителей которых владеет экспертизой в организации помощи по той нозологической группе, которую курирует.
За два года существования проекта мы проехали 9 регионов, провели 10 круглых столов, а проект получил статус всероссийского.
Главная цель проекта – это повышение эффективности оказания медицинской помощи пациентам в регионах и улучшение их доступа к лекарственному обеспечению. С этой целью в каждом регионе мы проводим круглый стол, в ходе работы которого пациентские организации выстраивают диалог с органами власти и медицинскими экспертами, адресуют проблемы конкретных пациентов представителям региона, и совместно вырабатывают комплексные решения для улучшения помощи пациентам.
По результатам обсуждений разрабатывается резолюция, она же является дорожной картой для решения проблем пациентов в регионе. Хочу отметить, что по мере реализации проекта решается ещё одна важная цель – консолидация пациентских организаций, благодаря которой работа по защите интересов становится ещё более эффективной! У региональных руководителей формируется положительное мнение о деятельности пациентских организации, повышается уровень доверия к ним, как равным партнёрам и профессионалом своего дела. Это очень важный итог.
Хочу ещё раз подчеркнуть важность поддержки и партнерства среди ключевых участников здравоохранения. Совместные усилия и обмен опытом открывают новые возможности для интеграции передовых технологий и практик в существующие системы. Поддержка пациентского сообщества и участие в разработке политики здравоохранения укрепляет доверие и гарантирует, что система будет соответствовать ожиданиям и потребностям каждого пациента. Забота о здоровье пациента — это инвестиция в будущее страны.